О чем умалчивают производители

Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.
8 Декабря 2017

Добрый день!

Меня зовут Бедовский Алексей Вячеславович, я являюсь генеральным директором производственной компании «Бета-Куверт». Пришел в молодую компанию три года назад и оказался почти у истоков, что мне очень нравится, т.к. буквально ко всему, чего мы достигли на текущий момент, были приложены в том числе и мои руки и голова. За прошедшие три года был накоплен значительный опыт как в производстве, так и в продаже воздушно-пузырчатой пленки, а также набито огромное количество шишек, так как приходится всё узнавать методом проб и ошибок. Но, как говорят, опыт - сын ошибок трудных.

Воздушно-пузырчатая пленка производства компании «Бета-Куверт»

Что же побудило меня заняться написанием этой статьи? Всё очень просто. Встав во главе компании, мной было принято (и, что очень важно, поддержано владельцами компании) решение, что наша стратегическая цель - честное имя и честная работа без различных уловок, которые, по сути своей,  являются обыкновенным обманом, сродни недовесу на продуктовом рынке. 

Погружаясь всё глубже в тему производства пузырчатой пленки (хотя все, что будет ниже написано, справедливо для любой пленки), мне стали открываться масштабы обмана, царящего на рынке полимерных изделий (кому лень читать, а нужна только методика выведения на чистую воду - переходим на 2 абзаца ниже, к пункту “1-плотность”).

Итак, вы решили купить себе рулон пузырчатой пленки и использовать её, скажем, для переезда. Звоните в компанию, продающую в розницу (кстати, наши розничные партнеры - компания Авто-Транс в Москве (shop.cargo-avto.ru) и Велар (velar.ru) в Санкт-Петербурге) и... тут вы можете попасть в первую ситуацию, которая, скажем так, не совсем честная. Не разбираясь в маркировках, можно “мозги сломать”, пытаясь понять, чем 2-10-65 отличается от 2-10-40.

Кажется, что всё очевидно, 2 (два слоя), 10 (диаметр пузырька), 65 и 40 (плотность). НО! Вот в последнем значении кроется первая ловушка. На рынке нет общепринятого стандарта, поэтому под этими цифрами может скрываться как реальная плотность материала, так и абстрактная величина, обозначающая количество крупиц сахара на квадратном сантиметре стола директора производства, в четверг после обеда.

Самый простой вариант, который может использовать рядовой розничный покупатель, который не желает переплачивать за более плотную пленку, это брать недорогой вариант (простая истина, про которую мы постоянно забываем).

Причина банальна - самую популярную пленку выбрал сам рынок, на нашем производстве (думаю, что у конкурентов та же ситуация) примерно 70% продающейся пленки идёт под маркой “Стандарт”. Да, мы не стесняется, и не скрываем, что под “Стандартом” подразумевается 40 г/м2 у двухслойной пленки, и 60 г/м2 у трехслойной пленки.

Многие из нас покупают товары на Алиэкспресс. Обратите внимание, в какую “пузырку” упакован приходящий товар. Это 40 г/м2, 30 г/м2, а бывает и 25 г/м2 (вот как они её делают???). А теперь представьте, сколько такой пленки покупает этот китайский производитель. Это же огромные объемы. Поэтому не переживайте и если у вас не какие-то из ряда вон выходящие задачи, то берите самую недорогую пленку. Не покупайте цифры, ведь они далеко не всегда: 

  1. несут в себе смысл;
  2. необходимы лично вам, для ваших задач. 

Лучше спросите менеджера что-то вроде “какую пленку мне нужно взять, чтобы упаковать мебель, технику и посуду для переезда?”. Так будет гораздо правильнее.


1 - Плотность

Теперь немного разверну тему с плотностью. Этим способом пользуются многие производители. В свете того, что потребитель, как всегда, покупает “цифры” (гигабайты, терабайты, гигагерцы, дюймы и т.д.) производители пользуются этим и включают в названия своих продуктов цифру побольше - “пипл схавает”. И, что обидно - “хавает”. Но раз уж вы дочитали до сих пор, то давайте не будем далее давать себя дурить.

Возьмите в руки калькулятор, а я на пальцах, вернее на кнопках, покажу, как нас дурят. Берем пленку 2-10-75 (очень-очень любят это обозначение, прям магические цифры), рулон 1,5м*100м 2 слоя, 10 мм пузырек, 75 г/м2 (СТОП!) – давайте взвесим рулон. Подойдут обычные напольные весы, нам не надо точности до грамма, нам надо понять, обманывают нас или нет. Итак:

1,5м*100м = 150 м2 (квадратных метров)

75 г/м2 - переводим в килограммы (75 делим на 1000) = 0,075 кг.

Рассчитываем теоретический вес:

150*0,075 = 11,25 кг (ВНИМАНИЕ, это чистый вес пленки, без втулки и пакета, если таковые есть).

Т.е., иными словами, если ваш рулон 1,5*100 пленки 2-10-75 весит 6 кг., 7,5 кг., 9 кг. и т.д., но не 11,25 кг + вес втулки и пакета, то перед вами предмет обмана, а ваш поставщик или сам обманщик, или такая же жертва обмана (а так бывает в половине случаев), в случае если он не производитель, а только маскируется под него.

Для простоты понимания приведу таблицу соответствия якобы плотности к весу готового изделия:

По горизонтали тип рулона (ширина и намотка), по вертикали вероятное обозначение (в нашем случае нас интересует последняя цифра, которая “якобы” плотность). На пересечении видим чистый вес пленки, без пакета и втулки):



1,5*100 1,2*100 1,5*50 1,2*50
2-10-40 6 4,8 3 2,4
2-10-65 9,75 7,8 4,9 3,9
2-10-75 11,25 9 5,6 4,5
2-10-90 13,5 10,8 6,75 5,4
3-10-60 9 7,2 4,5 3,6
3-10-75 11,25 9 5,6 4,5
3-10-90 13,5 10,8 6,75 5,4
3-10-115 17,25 13,8 8,6 6,9

Способ проверки: Взвешивание рулона.
Не поленитесь, проверьте, что вы покупаете. С очень большой вероятностью вас ждёт “сюрприз”.

2 - Недомот

Как много в слове “недомот”. Это прямая экономия для производителя, без ведома покупателя. Однако это банальное мошенничество, что наказуемо законодательством. Давайте подробнее:

Вы покупаете 100 метровый рулон. Какова вероятность, что вы его размотаете и проверите, что там на самом деле 100 метров? Крайне низкая, т.к. для этого нужно минут 20 времени, большая площадь и, что намного важнее, желание проверить. Этим и пользуются.

Скажем, делают 95 метров, а не 100. И вуаля, 5% экономия. В масштабах производства с оборотом, скажем, 10 млн. рублей в месяц, это 500 тыс. руб. “лишней” прибыли в месяц. Как думаете, многие удержатся от такого соблазна? А 5 метров недомота, поверьте моему опыту, далеко не самый наглый случай. Нам заказывали и 85 метров намотки. Мы же понимаем, что продадут его как 100 метровый.


Способ проверки:
Выборочная размотка и проверка намотки рулеткой одного (случайного) рулона из партии или взвешивание этого же рулона (со снижением намотки падает и вес).

3 - Комбинированный способ

Ситуация - необходимо сделать пленку более плотную, однако больше сырья на это дело тратить не хочется. Некоторые производители и тут нашли выход - поднимают реальную плотность пленки, но снижают намотку. На выходе получаем правильный вес, но не правильную намотку (а её проверяют, к сожалению, довольно редко).


Способ проверки:
Размотка рулона, и проверка намотки рулеткой.

4 - Тяжелые втулки

Это, пока что, единичный случай, однако кто знает… Однажды мы с наладчиком поехали посмотреть на одно небольшое производство в Тульской области. Внутри мы увидели втулки весом более двух килограммов. Естественно, что эти лишние килограммы будут выдаваться за чистый вес пленки, при измерении готового продукта.

Компания «Бета-Куверт» использует стандартные втулки весом ~300-400 грамм


Способ проверки:
Взвесьте втулку. Обычная втулка весит ~250-350 грамм.

5 - Техническое условие допускает отклонения 3-5% и более

Уважаемые производители, которые выбрали эту отмазку для прикрытия своих махинаций. Хватит держать покупателя за барана! Вы работаете на высокотехнологичном оборудовании, которое снабжено датчиками намотки! Какие ещё допуски? Могу поверить в 0.5%, в силу технических особенностей разных станков, но 3-5% это то же самое мошенничество.

Высокотехнологичное оборудование компании «Бета-Куверт»

Способ проверки: Как только слышите про допуски в 3-5%, это повод для доскональной проверки по всем пунктам.


Первичное сырье

Отдельно хочу затронуть тему использования вторичного сырья, т.к. нас, было время, обвиняли в этом, пытаясь отнять клиента (этот же клиент, будучи в гостях у нас на производстве, смеясь рассказал про это).

Давайте раз и навсегда закроем эту тему - ни один производитель не будет работать на 100% первичном сырье (а это подразумевает именно первичное сырье, а не переработку своей отработки и обрезанного края полотна). Кто-то, возможно, покупает вторичку на рынке, однако тут надо понимать, мало кто продает хорошую вторичку - такая корова нужна самому.

Во всяком случае я не рискну в свои станки засыпать что-то, купленное на стороне, т.к. не ясно из чего это сделано. Я лучше переработаю товар, не прошедший контроль качества в такую вторичную гранулу, которая на выходе не будет ухудшать ни цвет ни товарные свойства пленки.

И вообще, ребята, на дворе 21-й век. Планета задыхается от пластика, который мы ежедневно выбрасываем. В океане целые острова из бутылок, в окрестностях острова Бали, где я провел отпуск, невозможно ловить рыбу (а я фанат рыбалки) от плавающих пакетов, стаи тунца плещутся среди всего этого безобразия. Давайте уже ответственно и разумно подходить к этому вопросу. Оцените продукт, который вам предлагают, и не следуйте стереотипам.

Планета задыхается от пластика


Давайте вернемся к более-менее официальному языку.

Компания «Бета-Куверт» выбрала путь честного производства. Всем своим клиентам мы прямо заявляем, что не занимаемся недомотом, махинациями с плотностью и другими способами обмана. Каждый случай, когда нам предъявляют претензию, расследуется мной и начальником производства, и ни разу мы не ударили в грязь лицом, хотя и было в начале нашей истории два случая сбоя в оборудовании (в обоих случаях мы компенсировали все потери для нашего клиента, и оба клиента наши верные друзья по сих пор). 

Дочитали до этого места? Отлично, значит я не зря это всё писал. Скажите Вашему менеджеру, что директор просил сделать 5% дополнительную скидку (из статьи) на следующий заказ. Каждый, вышедший с нашего производства рулон, проходит через весы, данные о весе, смене, которая его сделала, линии, на которой его сделали и т.д. сохраняются на длительный срок. 

Мы крайне серьезно относимся к своей репутации, поэтому готовы отстаивать ее даже в суде. Время одноразовых продаж прошло, мы придерживаемся принципа “клиент на всю жизнь”, а использовать в длительных отношениях нечестные методы - удел слабых и подлых. Будущее за честными компаниями.

Воздушно-пузырчатая пленка от компании «Бета-Куверт» – сделана с любовью!


Закончу цитатой Оскара Уальда: “Всегда играй честно, если все козыри у тебя на руках”.

PS: не стесняйтесь спрашивать, если у вас есть вопросы. Отвечу лично и понятным языком.

Вы можете задать свой вопрос непосредственно директору компании
Задать вопрос

Вернуться к списку